ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Общеобразовательный лицей "АМТЭК"

Per aspera ad astra

Общеобразовательный лицей "АМТЭК"

Per aspera ad astra

МЕНЮ
Главная » Доступная среда

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и  рассчитана до 2020 года.

          Федеральные документы:

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни.

Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

Наименование раздела Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В контингент учащихся в МАОУ «ОЛ «АМТЭК» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы обучения:

— инклюзивное обучение;

— по индивидуальному плану;

— надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.

В лицей приглашаются специалисты, которые  работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

В библиотеке имеется учебная литература для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.

2. Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входы в здание лицея не оборудованы пандусами. Имеются напольные метки, поручни, специально оборудованные санузлы.

При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

3. Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают бесплатное питание.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

4. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здание лицея оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в лицее осуществляется н основе договора с МБУЗ ДП №2 г.Череповца. В лицее организована работа по иммунопрофилактике,

профилактике травматизма и т.д.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В  лицее возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база Лицея оснащена:

— электронной почтой;

— локальной сетью;

— выходом в Интернет;

— официальным сайтом.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

Во всех кабинетах имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

6. Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. Провайдером лицея является ПАО «Мегафон». Доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные ресурсы:

·        электронный дневник;

·        библиотека МЭШ;

·        Яндекс-учебник;

·        Мои достижения.ру;

·        официальный информационный портал ЕГЭ.

 

Обучаем удаленно

Группа в ВКонтакте

Система дистанционного обучения

Рейтинг школ RAEX

Лицей "АМТЭК" входит в ТОП-20 школ СЗФО

Телефоны горячей линии

© 2021. Общеобразовательный лицей "АМТЭК". Все права защищены